Практическая астрология

Школа Астрологии



Автор данного проекта - Виталий Бердник, со всеми предложениями и вопросами вы можете обращаться ко мне по E-mail.

Желающие изучать астрологию заочно, (по интернету) могут ознакомится с темами, структурным планом обучения.

Обучение производится с учетом индивидуальных особенностей и предпочтений. Каждая тема объединяет в себе опыт и наработки многих астрологов и традиций. Литература выложенная в библиотеке сайта, является своего рода "кирпичиками", а материалы уроков и контрольные задания - цементом, связывающим эти знания воедино. И на фундаменте из Ведической философии строится здание астрологических знаний.
Предоставляется дополнительная литература (в электронном виде).

Как происходит обучение?

Вы просто сообщаете мне по E-mail, о своем желании заниматься в данной школе и принимаете элементарые правила обучения. То есть читать, думать, задавать вопросы (опять же по E-mail, Skype, ISQ ) и отвечать на контрольные задания. Таким образом мы устанавливаем связь.
Практическая сторона обучения во многом построена на самостоятельной работе над материалом тем. Медитативные методы, наблюдения - призваны дать непосредственный опыт восприятия энергий, видение, которые затем ложатся в основу астрологических знаний. Это - основное отличие от формального запоминания Помощь проявляется в разъяснении методов, направлении внимания, правильной организации процесса и устранении ошибок.

Вы получаете материал урока контрольные вопросы и задания, работая над которыми, вы на практике учитесь применять знания, полученные в лекциях и книгах.
Дальнейший процесс - устранение возможных ошибок, консультации по E-mail., телефону. Ограничений по времени в выполнении заданий и усвоения материалов нет, все зависит от личного энтузиазма и способностей. Даже если какие-либо обстоятельства вынудят прервать обучение, вы можете вернуть к нему даже через год или два. Пока какая либо тема не усвоена, нет смысла продвигаться дальше. Поэтому консультации и переписка не ограничивается одними лишь заданиями. На мой взгляд главное приобретение - практические навыки.


Пройдя таким образом первый курс, вы гарантировано сможете интерпретировать карты, определять причины и возможные последствия тех или иных действий, характеристики людей и событий. Находить благоприятное время для какого-либо действия, и вообще, значительно расширите свое понимание мира.

Раздел 1. Основы

1. Символика и система астрологии. (Происхождение, начертание, значение планетарных и зодиакальных знаков - их взаимосвязь и взаимозависимость). Что такое комплексный подход? Создание основы для наблюдения и обучения. Как работать с компьютерными программами.
2. Основы нумерологии и связь с зодиакальными знаками и планетами. Пространственное значение чисел, символизм и принципы гармонии.
3. Качества и стихии природы - их отражение в гороскопе. Макрокосм и микрокосм.
4. Правила построения и начала интерпретации гороскопа. Физическое значение домов и знаков. Кардинальные точки - особенности влияния. Понятия силы и слабости - психологическое значение.
5. Планеты - источники жизненной энергии. Пять способов комбинации и трансформации космической энергии в гороскопе. Астральное значение и особенности планет. Космическая Иерархия.
6. Система управителей. Градусы. Виды, особенности, возможное использование. Временные управители и сигнификаторы событий, предметов, обстоятельств.
7. Сила и слабость планет, их обители. Понятия падения, экзальтации. Роль и особенности интерпретации. Взаимосвязи и влияния - как плоды кармы.
8. Аспекты планет и знаков. Виды планетарных аспектов. Мажорные, минорные, творческие. Роль в интерпретации гороскопы
9. Анализ гороскопа. Лунные стоянки. Система накшатр. Способы рассмотрения (Сила и слабость домов, знаков, планет), положение управителей, аспекты . Практическое применение тематических карт .
10. Определение связей и аспектов гороскопа. Психические и физические соответствия. Жизненный, информационный, культурный и духовный уровень. Направление эволюции, социологическая роль.
11. Анализ связей гороскопа. Фигуры, формулы, йоги, жребии и милпойнты. Начала и направление, возможные подходы астрологического синтеза.
12. Роль эгрегоров, влияния тонкого мира и эзотерической реальности. Планеты и божества. Мантры планет. Методы астрологической медитации.

Раздел 2. Методы предсказаний и прогнозирования

1. Метод наложения карт. Транзиты, прогрессии, дирекции.
2. Синастрия (совместимость гороскопов). Показания и противопоказания. Резонанс гороскопов и событийная предрасположенность. Методы вынесения заключения.
3. Метод периодов. Определение, вычисление, использование. Планетные периоды (фирдар). Даши (Вимшоттари даша, Нарайана даша, Шула даша ). Построение и интерпретация гороскопа в индийской системе. Применений анайамши.
4. Карты с использованием гармоник. Способы построения и интерпретации. Божества, символы и область применения каждой гармоники. Варги (дробные карты индийской традиции), части гороскопа.
5. Элективная и хорарная астрология. Различные способы, ограничения и уровни толкования.
6. Солнечные и лунные возвращения, правила интерпретации. Возвращение планет. Прогнозы на основании цикличности, ретроградность. Затмения и новолуния.
7. Астрология и Аюрведа. Возможности использование астрологии в области медицины.
8. Способы Ректификации. Прогностические методы, методы соответствия. Влияние на внешность.
9. Эволюционная теория, социальные структуры и использование астрологических методов решения трудностей (гармонизации и противодействия). Талисманы, мантры, янтры, магические методы влияния.
10. Мунданная астрология, Астрокартография. Пространственная Астрология.
Каждая тема содержит в себе обширный учебный материал, и массу нюансов. Поэтому для качественного усвоения требует нескольких (6-8 часов очных) занятий и около месяца самостоятельной работы (при условии ежедневных занятий около часа ).

Астрология предназначена ответить на все вопросы. Многие спорят—это наука или нет. Ответить можно так—и ДА и НЕТ. Это больше чем наука. Это способ познания себя и мира.

Наше восприятие и познание мира начинается с первого вдоха и первого крика, с первого увиденного восхода Солнца, вида полной Луны и первого дождя. Так мы познаем мир, вселенную и себя во взаимоотношениях со всем окружающим.

Более того, процесс познания—это только составная часть процесса эволюции человека, в котором он проходит стадии от полного неведения, до ясновидения и полного знания. Этот процесс начинается раньше зачатия и не прерывается со смертью тела.

Каждый элемент мира находит отражение в нашем сознании. Это лишь дело привычки, внимательности—замечать это или нет.

Цель любого обучения—приобретение полезных навыков. Навыки которые приобретает астролог в ходе обучения — это способность ориентироваться в окружающем мире, понимать значение происходящих событий, и соответственно—прогнозировать их результаты. Основанием для этого является знание скрытого механизма работы материального мира, его алгоритма. В основе существования мира лежит информационное, духовное начало, которое в процессе развертывания обретает множество оболочек (астральную, ментальную, физическую).

Процесс познания, в этом смысле тождественен процессу самопознанию. Все наблюдения и опыты человека по познанию мира на этом пути становятся стимулом для самораскрытия. И наоборот, процесс медитации, самосозерцания—открывают гармонию и значение внешнего мира.

Язык Астрологии—это язык образов, соответствий и аналогий. Сама карта астрологического события содержит полную картину прошлого, настоящего и будущего, и для того чтобы воспользоваться этим знанием, его необходимо оживить с помощью соответствий, слов, ментальных понятий и интуитивных прозрений. Другими словами необходимо знать подход, ключ. Это очень конкретное понятие, несмотря на свою абстрактность—это самая необходимая вещь для астролога, точно так же как способность видеть, действовать и осознавать. Эта способность слагается из двух вещей — опыта взаимодействия и знания системы. Поэтому весь процесс—это освоение этой системы, структуры, из которой нельзя выкинуть какой-либо элемент или трактовать по своему. В зависимости от уровня знаний можно изучать различные ступени или грани этого знания, пока они сложатся в ясную картину, структуру, более того сам астролог становясь носителем этого знания, становится структурным элементом картины. В данном изложении сделана попытка представить такой структурный подход. В чем то он подобен процессу жизни, так как основан на процессе выбора и следования определенному пути.

Далее вы просто следуюте выбору - буквально правая или левая сторона структуры, та что соответсвует вашему настроению, готовности принять, усвоить, проработать. Это процесс разделения, или анализа, который исследует все окружающие вещи и процессы. За этим следует процесс Синтеза, когда в своем сознании вы находите единую платформу, основание для всех этих вещей и объектов.

Вот таков в схематическом изображении предлагаемый Вам путь.

Стоит ли говорить, что достижение этой цели возможно не сразу, но только после долгих лет целенаправленных усилий. Кроме того, в идеале—знание должно даваться исключительно тому, кто к нему готов, и именно в той форме, в которой человек может его воспринять. Но так как все люди разные, и находятся на разном уровне развития, то и подходы и ступени будут различаться.

Для начинающего, характерно (и полезно) искать причину всего. И потому будет полезным изучая значения и интерпретации Знаков, положений планет, обратиться во-первых—к собственному опыту и поиску причин событий происходящих в жизни, заняться самоанализом. Это даст ему необходимы стимул в поисках и опыт в интерпретации астрологической символики. Это положение в некотором приближении соответствует линейному мышлению, анализу причин и следствий, а так же настроению и мотивации Знаков Овна, Тельца, Близнецов, Рака, Льва, Девы. Этот способ достаточно подробно разработан в европейской астрологии.

Для того, кто ищет смысл во всем происходящем, уместным будет заняться поиском гармонии и внутренней структуры, через познание тайны цифр, взаимоотношений символов и космической иерархии, постигнув которою, он без труда начинает понимать механизм действия космического механизма. Суть в том, что оставаясь винтиком в этой схеме трудно (но возможно) что-то изменить по настоящему. В какой-то мере это настроение отражено в архетипах Весов, Скорпиона, Стрельца, Козерога, Водолея и Рыб и соответствует объемному восприятию реальности во всем многообразии и частностях. Этот способ восприятия в большей мере отражен в индийской астрологии.

Третий тип ищущих Истину (кстати очень редко встречающийся) склонны использовать астрологию как способ самосовершенствования или существования. Нужно ли говорить что Вселенная—объективная реальность? Таким образом, изучая законы мироздания не только с научной точки зрения, но желая проникнуть в их личностную суть, они выходят на качественно новый способ коммуникации с макромиром, приобретая новый статус в Космической Игре и это означает выход за рамки просто человеческого существования и собственно астрологии как определенной практики. Действуя методом отождествления и непосредственного видения такие ищущие способны на гениальные прозрения и потрясающие откровения. Собственно—это удел пророков, но неплохо тоже знать дорогу которой они следуют, вернее в отличии от нас (ходящих по земле) - они способны парить в эфирном пространстве. Так как Вселенная в своем динамическом проявлении имеет цель эволюции, то такой тип искателей просто переходная форма к иной жизни :-).

неотъемлемое качество способствующее самой возможности обучения и усвоения знаний. Сознательная ориентация в пространстве само собой подразумевает способность творчества и самовыражения. И напротив, - всякое подавление, предельная регламентация шагов и мыслей создает жесткость. (существует подмена понятий, когда под духовным обычно подразумевается интеллект и его сугубо утилитарные ценности) При этом знание (владение предметом) заменяется инструкцией (алгоритмом).

Казалось бы—зачем нужна эта тема? Но, на самом деле она имеет отношение к астрологии. Знак астрологии—Водолей, и 11 дом—имея отношение к научному образу мышления, имеет отношение и к свободе. Исследователь не может быть зависим, иначе он становится просто ремесленником. Артист становится куклой, когда перестает творить. Точно так же и астролог, который в угоду моментальной мирской выгоде, вольно или невольно попирает (искажает) истину—перестает быть астрологом, и становится льстецом или обманщиком. Суть в том, что это не вина, а беда людей, так как они продолжают оставаться в сетях иллюзии, собственной слабости и неверия, несмотря на то, что знание об освобождении находится прямо перед ними. Ведь иногда трудно оторваться от корыта, или привязанностей и учиться летать. А ведь это совершенно необходимо—иметь открытый взор интуиции и непредвзятое мнение. Еще Иисус сказал— «Не ищите сокровищ на земле, где ржа и тлен, а ищите на небесах… ибо где ваше сокровище, там и сердце ваше.» Внутренняя свобода достижима, и необходима и знание—составная часть этой свободы и беспристрастности.
Что дает свободу и осознанный выбор?

Ответ безжалостный, так как подразумевает—если вы не свободны (в том числе и от заблуждений) вы сами отдали свою свободу в руки других—учителей, чиновников, политиков, старших, богатых и власть имущих...

Есть такая картина—витязь на распутье перед камнем. А на камне том надпись— "налево пойдешь, коня потеряешь. Прямо пойдешь—...” Каждому известна это сказка, но ее смысл актуален для каждого человека, ибо каждый человек сталкивается с выбором и обратная сторона этого выбора—ответственность и последствия этого выбора. Весь процесс жизни—это процесс ежесекундного выбора, между истиной и ложью. Даже процессор компьютера вибрирует выбирая, между нулем и единицей. Перефразируя древних можно сказать: «Выбираю—значит существую.»

Суть в том, что истина находится в душе каждого существа, именно она дает возможность распознать ложь, именно она дарит моменты счастья и просветления, вспышки интуиции и муки совести. Другими словами—у каждого желающего знания есть короткая дорога к нему—а именно отыскать внутри себя точку гармонии, истины и жить в соответствии с этой истиной. Это—подлинный выбор знания и свободы, а не тот который подсказывает нам реклама и современная гедонистическая цивилизация «наслаждайтесь и будьте счастливы». Иллюзия тоже испытывает нас на верность истине и указывает нам на слабые места и заблуждения. Эта первая половина Истины. Вторая—в том, что есть проторенные пути, вехи и указатели. Нет нужды исследовать все пути и нехоженые тропы, но достаточно следовать тому, что отвечает вашим истинным потребностям и соответствует принципам гармонии. Роль астрологии здесь трудно переоценить, так как критерий Истины и объективности становится зримой Реальностью. Структура и путь познания в астрологии становится путем самопознания, так только на собственных примерах и ощущениях мы можем ощутить дыхание и ритмы Вечного Времени, Судьбы. Они становятся рифмами и слогами космической поэмы. Пример — ритм вашей собственной жизни. Только в состоянии неведения все события выглядят случайными, а с точки зрения знания—становятся ступенями восхождения, где каждый последующий уровень имеет совершенно другие законы и другую логику, цели. В обычном состоянии неведения, человеку свойственно быть игрушкой космических сил, в состоянии знания—он сам способен строить судьбу, отношения. Все дело в наличии знания и воли. Но одно без другого—бесполезно, так же как теория без практики или деятельность без знания.
Чем отличается астрологическое знание от академического?

Мы все, начиная со школы привыкли к линейному определению знания. То есть, чтобы что-то узнать—надо заучить… Но является ли это знанием? Ведь одно дело дать словесную интерпретацию, в другое — владеть предметом, чувствовать его суть, возможные реакции, характерные особенность, свойства. Особенно если речь идет о таких объектах как человек, судьба, отношения, жизненный выбор, карма...

Пример из собственного опыта: занимаясь в детстве музыкой, я как и все играл множество музыкальных гамм. Более или менее попадая пальцами на нужные ноты, образовалась привычная схема, последовательность звуков. Но это достаточно скучное дело—играть гаммы. Но мой учитель требовал от меня еще и пропевать все эти гаммы, чувствовать и слышать интервалы. Я этого не понимал, это было еще более нудное занятие. Но уже с годами, я заметил, что прочувствовать интервал можно лишь тогда, когда где-то внутри есть что-то, что вызывает резонанс. То есть в памяти, на слуху, должен быть образец этого интервала. Более того, этот интервал должен находить какой-то эмоциональный отклик, быть чем-то особенным, что отличало бы кварту от квинты или септимы. Этим отличием стали для меня начала популярных песен: например кварта— Союз нерушимый…до—фа, маленькой елочке холодно зимой—малая терция…соль-ми-ми, и т.п. Таким образов задача распознавания звуков упростилась.

Астрология становится весьма конкретной вещью, когда мы начинаем пользоваться ей в повседневной жизни. А самое главное делать теорию частью своей жизни. Когда каждому аспекту, комбинации планет, зодиакальному градусу будет сопутствовать внутреннее чувство, непреложное значение. Тогда анализ карты превращается в творчество и увлекательнейшим погружением в мир бесконечного разнообразия Вселенских возможностей. Первое условие которое здесь необходимо—осознать свои мотивы, второе—искренность, то есть цельность и осознанность сформированного устремления. Возвращаясь к первоначальной схеме, можно добавить напряжение, сложности и сформированное устремление создают движущую силу процесса, а знание цели и воля—направление. Этот процесс подобен духовной стрельбе из лука, где цель достигается стрелой ума и становится неотъемлемым достоянием личности, заслуженным призом.